Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Сеть Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
образовательных организаций высшего образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем принять участие во II Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов
«Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью
В целях создания условий для полноценной интеграции инвалидов в общество, профессиональной ориентации и трудоустройства выпускников вузов сеть Ресурсных учебно-методических центров вузов России, при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, проводит II Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов (работ) «Профессиональное завтра».
Основными задачами проведения Конкурса являются формирование интереса студентов к будущей профессии, расширение их кругозора в сфере выбранной профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному развитию и трудоустройству по выбранному направлению подготовки.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов». Эссе представляет собой описание личностных и профессиональных качеств конкурсанта как будущего работника (профессионала), его профессиональных достижений, видения его дальнейшего профессионального развития и возможностей трудоустройства.
2. Профессиональный старт-ап молодежи. Конкурсная работа выполняется в формате проекта, в котором предложено решение проблемы трудоустройства выпускников вуза, в том числе выпускников с инвалидностью. Проект может содержать бизнес-идею для социального предпринимательства, бизнес-план для открытия малого предприятия с трудоустройством выпускников вузов, в том числе выпускников с инвалидностью, бизнес-проект по предоставлению социальных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, производству товаров и др.
3. Профессиональный старт-ап молодежи. Конкурсная работа выполняется в формате проекта, в котором предложено решение проблемы трудоустройства выпускников вуза, в том числе выпускников с инвалидностью. Проект может содержать бизнес-идею для социального предпринимательства, бизнес-план для открытия малого предприятия с трудоустройством выпускников вузов, в том числе выпускников с инвалидностью, бизнес-проект по предоставлению социальных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, производству товаров и др.
4. Мое полезное изобретение. Для участия в Конкурсе принимаются изобретения, позволяющие обеспечить независимый образ жизни инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в различных сферах (образование, занятость, спорт, досуг и др.). К изобретениям могут быть отнесены: устройства для передвижения маломобильных граждан, технические средства обучения инвалидов, технические средства для выполнения трудовых функций, реабилитационное оборудование, устройства для работы
5. Мое полезное изобретение. Для участия в Конкурсе принимаются изобретения, позволяющие обеспечить независимый образ жизни инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в различных сферах (образование, занятость, спорт, досуг и др.). К изобретениям могут быть отнесены: устройства для передвижения маломобильных граждан, технические средства обучения инвалидов, технические средства для выполнения трудовых функций, реабилитационное оборудование, устройства для работы в дистанционном формате, гаджеты, приложения для ПК и смартфонов, технические средства коммуникации и др.
6. Социальная реклама. Проект выполняется в формате видеоролика, буклета, плаката, проекта проведения акции, флешмоба, плана мероприятия. Содержание социальной рекламы должно быть посвящено теме трудоустройства выпускников вузов, в том числе выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Подробная информация о требованиях к конкурсным работам по номинациям представлена в Положении о II Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра», размещенном на портале инклюзивное образование. рф.
К участию в Конкурсе приглашаются студенты, обучающиеся по программам высшего образования. Заявки на участие в Конкурсе могут присылать как индивидуальные авторы, так и проектные коллективы (индивидуальные и групповые проекты). Обязательное условие – численность команды не должна превышать 3 человек, в том числе активное включение в состав команды не менее одного студента с инвалидностью. В номинации «Эссе» проект представляется индивидуально (допускается сопровождение ассистента).
Сроки проведения Конкурса с 02.09.2019 года по 20.11.2019 года:
1 этап (заочный) - с 02.09.2019 г по 15.10.2019 г. - прием заявок (конкурсных работ).
Победители заочного этапа будут приглашены для участия в очном этапе Конкурса.
2 этап (очный) – 12-14 ноября 2019 г. - защита проектов и выполнение конкурсных заданий.
Место проведения очного этапа Конкурса – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» г. Москва.
Прием заявок, а также самих конкурсных материалов осуществляется до 15 октября 2019 г.
Документы, поступившие после 15 октября 2019 года, к участию не допускаются.
Обновление информации о Конкурсе, регистрация и оформление заявки, размещение конкурсных материалов осуществляется на портале инклюзивное образование.рф.
Получить дополнительную информацию об условиях участия в Конкурсе можно у представителей Организационного комитета:
Специалист РУМЦ МГППУ Васина Людмила Григорьевна, тел. раб.:8 (800) 707-49-29, тел. моб.: +7 (916) 177-18-04, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.