22 апреля в формате телемоста состоялся Международный научный форум «Специальное образование 21 века: от ранней помощи до профессиональной подготовки» в работе которого приняли участие сотрудники РУМЦ МГППУ.

Основными направлениями работы форума стали:

1. Системы специального образования, региональный опыт, специфика, требования времени;

2. Инклюзивные системы образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов: региональные практики;

3. Модели межведомственного комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих;

4. Организационное, учебно-методическое, консалтинговое и мониторинговое сопровождение профориентации и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях профессионального образования;

5. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом;

6. Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарными имплантами;

7. Социально-культурная реабилитация лиц с ОВЗ и инвалидов в организациях среднего профессионального и высшего образования.

 

С докладами и презентациями выступили ведущие специалисты в области системы специального образования инвалидов. Ученые, эксперты, представители органов власти на сегодняшний день осознают значимость работы с инвалидами разного возраста, разницу между интеграцией и инклюзией, необходимость организации комплексного сопровождения, особенно на этапе их обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это огромный человеческий и кадровый потенциал страны.

Результаты социологических и статистических исследований, представленные докладчиками, лишний раз подчеркивают необходимость и значимость проводимой сообществом дефектологов работы. Без целенаправленной поддержки государства, опираясь только на энтузиазм сподвижников, невозможно создать полноценную доступную среду, подготовить профильных специалистов, оснастить оборудованием и специальными техническими средствами нуждающихся, обеспечить квалифицированное комплексное сопровождение.

Очень многое уже сделано. Необходимо отметить и колоссальную работу, проведенную за последние 3-4 года Ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные на базе ведущих университетов, стали проводниками идеи масштабной интеграции и инклюзии в систему высшего образования Российской Федерации. Специалисты центров занимались и вопросами повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала вузов, занимались вопросами доступности образовательной среды, учебно-методическим обеспечением, профориентационной работой, организацией волонтерской деятельности и системы сопровождения, трудоустройством выпускников, представлением лучших практик работы с инвалидами, знакомили с достижениями выпускников с инвалидностью и т.п.

 

От всей души благодарим организаторов, докладчиков и гостей форума. Успехов всем в столь нелёгкой, но благородной работе!

 

Коллектив РУМЦ