23 октября 2019 года в МГППУ состоялось расширенное заседание Ассоциации инклюзивных вузов (далее – Ассоциация).

С приветственным словом к участникам заседания обратились:

Смолин Олег Николаевич – Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, депутат Госдумы;

Москалева Светлана Александровна – заместитель начальника отдела нормативно-методического обеспечения высшего образования и формирования кадров Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ;

Абрамова Лидия Павловна - Вице-президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

На расширенном заседании состоялся прием новых членов в Ассоциацию. Президент Ассоциации инклюзивных вузов, президент ФГБОУ ВО МГППУ Рубцов Виталий Владимирович торжественно вручил плакетки представителям вузов - новым членам Ассоциации: Южный федеральный университет, Тюменский государственный университет.

Следующим важным вопросом, который обсуждался на заседании Ассоциации, был вопрос: Об организации совместных научных исследований и проектов в рамках деятельности Ассоциации - Марголис Аркадий Аронович - врио ректора ФГБОУ ВО «МГППУ».

Илалтдинова Елена Юрьевна - врио ректора ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина», учредитель Ассоциации инклюзивных вузов, поддержала необходимость организации совместных научных исследований и проектов в рамках деятельности Ассоциации и выступила с предложением максимально использовать платформу портала Инклюзивное образование.рф.

С докладом об особенностях работы РУМЦ СЗФО со студентами с инвалидностью, обучающихся в ФГБОУ ВО «ЧГУ» выступила Денисова Ольга Александровна – директор РУМЦ СЗФО, которая подробно рассказала о влиянии РУМЦ на развитие инклюзивного высшего образования на территориях, которые закреплены за каждым ресурсным учебно-методическим центром.

В своем выступлении директор РУМЦ МГППУ Саитгалиева Гузель Газимовна: «РУМЦ как ресурс развития инклюзии в вузе» говорила об основных направлениях и возможностях деятельности центра внутри университета и подчеркнула необходимость использовать этот позитивный опыт при взаимодействии с вузами-партнерами.

 

 В расширенном заседании также приняли участие:

1. Попов Олег Вячеславович – советник Уполномоченного по права человека в Российской Федерации;

2. Байрамов Вагиф Дейрушевич - ректор ФГБОУИ ВО «МГГЭУ»;

3. Станевский Александр Григорьевич – директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) ФГБОУ ВО «МГТУ им. Н.Э. Баумана»;

4. Волосникова Людмила Михайловна – Уполномоченный по правам студентов с особыми образовательными потребностями, директор РУМЦ ФГБАУ ВО «ТюмГУ»;

5. Осьмук Людмила Алексеевна – директор Института социальных технологий и реабилитации, заведующая кафедрой социальной работы и социальной антропологии, директор Центра конфликтологии и социологических исследований, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «НГТУ»;

6. Гутерман Лариса Александровна - директор РУМЦ ФГБАУ ВО «ЮФУ»;

7. Благирева Елена Николаевна – советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах, первый проректор ФГБОУ ВО «РГСАИ»;

8. Сорокин Николай Юрьевич, проректор по учебной работе, ФГБОУ ВО «ТОГУ»;

9. Карапетянц Ирина Владимировна – директор РУМЦ ФГБОУ ВО «РУТ (МИИТ)»;

10. Луковенко Татьяна Геннадьевна - директор РУМЦ ФГБОУ ВО «ТОГУ»;

11. Леханова Ольга Леонидовна – доцент кафедры дефектологического образования, заместитель директора РУМЦ ФГБОУ ВО «СЗФО ЧГУ»;

12. Борозинец Наталья Михайловна – директор РУМЦ ФГБАУ ВО «СКФУ»;

13. Соцков Виталий Валерьевич - директор РУМЦ ФГБОУ ВО «ГУУ»;

14. Глузман Юлия Валерьевна - заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения ФГБАУ ВО «КФУ»;

15. Романенкова Дарья Феликсовна – директор РУМЦ ФГБОУ ВО «ЧГУ».

 Все выступающие на заседании подчеркивали актуальность и востребованность объединения вузов, обучающих студентов с инвалидностью в Ассоциацию инклюзивных вузов, предлагали направления, которые являются ключевыми для развития инклюзивного высшего образования.