|
|
23 октября 2019 года в рамках работы Международной конференции состоялся круглый стол «Студент с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза: границы возможного и допустимого». Модераторами круглого стола выступили: Александр Петрович Антропов, декан факультета коррекционной педагогики, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена», к.пед.н., профессор, Ксения Геннадьевна Оропай, специалист факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО «МГППУ». В обсуждении проблемы обучения студента с ОВЗ приняли: Годовникова Л.В. - Специфика психолого-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов с ОВЗ; Галактионова Г.М. - Выявление особенностей организации сопровождения волонтерами лиц с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивном образовательном пространстве вуза; Клепцова Е.Ю. - Организация постдипломного сопровождения выпускников вузов с нарушениями ОДА и зрения; Стейнберг А.С. - Обучение в вузе людей с РАС. Аккомодации; Одинцова М.А. - Психологическое благополучие студентов с инвалидностью в условиях дистанционного обучения; Александрова Л.А. - Мотивация к учебной деятельности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения. |
Участниками круглого стола обсуждались особенности организации и сопровождения обучения лиц с инвалидностью в инклюзивном образовательном пространстве вуза, специфика психолого-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов с ОВЗ, организация постдипломного сопровождения выпускников вузов с нарушениями ОДА и зрения. Принявшие в обсуждении вопросов участники, высказали мнение, что инклюзивная образовательная среда вуза является мощным фактором активизации многих личностных ресурсов студентов с инвалидностью. Обучение студентов с инвалидностью в вузе становится регулятором гуманных отношений, формирует особую социокультурную среду, которая способствует решению жизненно важных задач таких, как: жизнестойкость и самоактивация.
Благодарим коллег за участие в работе круглого стола.
|