23 октября 2019 года в рамках работы Международной конференции состоялся круглый стол «Студент с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза: границы возможного и допустимого».

Модераторами круглого стола выступили:

Александр Петрович Антропов, декан факультета коррекционной педагогики, директор РУМЦ ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена», к.пед.н., профессор,

Ксения Геннадьевна Оропай, специалист факультета дистанционного обучения ФГБОУ ВО «МГППУ».

В обсуждении проблемы обучения студента с ОВЗ приняли:

Годовникова Л.В. - Специфика психолого-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов с ОВЗ;

Галактионова  Г.М. - Выявление особенностей организации сопровождения волонтерами лиц с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивном образовательном пространстве вуза;

Клепцова Е.Ю. - Организация постдипломного сопровождения выпускников вузов с нарушениями ОДА и зрения;

Стейнберг А.С. - Обучение в вузе людей с РАС. Аккомодации;

Одинцова М.А. - Психологическое благополучие студентов с инвалидностью в условиях дистанционного обучения;

Александрова Л.А. - Мотивация к учебной деятельности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения.

Участниками круглого стола обсуждались особенности организации и сопровождения обучения лиц с инвалидностью в инклюзивном образовательном пространстве вуза, специфика психолого-педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности студентов с ОВЗ, организация постдипломного сопровождения выпускников вузов с нарушениями ОДА и зрения.

Принявшие в обсуждении вопросов участники, высказали мнение, что инклюзивная образовательная среда вуза является мощным фактором активизации многих личностных ресурсов студентов с инвалидностью.

Обучение студентов с инвалидностью в вузе становится регулятором гуманных отношений, формирует особую социокультурную среду, которая способствует решению жизненно важных задач таких, как: жизнестойкость и самоактивация.

 

Благодарим коллег за участие в работе круглого стола.