Уважаемые коллеги!

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» проводит курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе: «Технологии инклюзивного образования в вузе». Приглашаются преподаватели и сотрудники вузов.

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями.

 Дата начала проведения курсов повышения квалификации: «22» апреля 2019 г. Программа разделена на 2 модуля: первый модуль будет проходить весной, второй - осенью.

Вам будет предложена вариативная программа с возможностью выбора самостоятельной траектории обучения и учебных модулей.

Виды занятий: лекции, практические занятия, практика (стажировка) на базе Центрального коллективного пользования МГППУ, методические консультации по распространению опыта в регионах. Запись вебинаров планируется к размещению на сайте РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Условия приема на курсы повышения квалификации:

     Обучение бесплатное.

  • Проезд от места проживания до г. Слушатель или направляющая организация.
  • По окончании курсов будут выданы сертификаты о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Направление на курсы повышения квалификации с использованием данных участников до 15 апреля 2019 г. по эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..  

Все слушатели будут подключены к системе для проведения вебинаров.

Справки по телефону: +7 (910) 641-92-42 Панюкова Светлана Валерьевна

Директор РУМЦ Г.Г. Саитгалиева  

 

                     Расписание курсов повышения квалификации  для преподавателей высших учебных заведений

                                                                        « Технологии инклюзивного образования в вузе »

                                                                     (с учетом дистанционных образовательных технологий)

                                                                                    (первый модуль - весенняя сессия)

                                                                                             КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

Дата и

время проведения
Преподаватель Место проведения

Наименование

разделов и тем

Дистанционный модуль (вебинары)

Модуль 1. Теоретические основы инклюзивного высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ

22. 0 4. 2019

16.00-17.30

Алехина С.В. ,

проректор по инклюзивному образованию, МГППУ

г. Москва, ул. Сретенка, 29 

 ауд. 310

Развитие инклюзивного высшего образования в России (лекция)

29. 0 4. 2019

16.00-17.30

Панюкова С.В. ,

Заместитель директора учебно-методического центра (в части сопровождения обучающихся из числа инвалидов) д.п.н., профессор, МГППУ

г. Москва, ул. Сретенка, 29 

ауд. 310

Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего образования (лекция)

05. 0 5.2019

16.00-17.30

 

Саитгалиева Г.Г.

 Директор ресурсного учебно-методического центра, к.с.н., доцент МГППУ  
 

г. Москва, ул. Сретенка, 29 

ауд. 310

 Нормативно-правовое обеспечение обучения в вузах студентов с инвалидностью и ОВЗ (лекция)

13.05.2019

16.00-17.30

 

Панюкова С.В.

Зам. директор ресурсного учебно-методического центра (в части сопровождения обучающихся из числа инвалидов) д.п.н., профессор, МГППУ
 

г. Москва, ул. Сретенка, 29 

ауд. 310

 

Специальные образовательные условия обучения и психолого-педагогического сопровождения студентов с различными нозологиями (лекция)

           

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Модуль 1.

Теоретические основы инклюзивного высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ

36

 

Информационные (лекционные) занятия

Цели и задачи инклюзивного высшего образования. Нормативно-правовое обеспечение обучения в вузах студентов с инвалидностью и ОВЗ.

2

Специальные образовательные условия обучения и психолого-педагогическое сопровождение студентов с различными нозологиями (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата)

4

Практические занятия

Кейс-задание «Разработка программ профориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ».

Кейс-задание «Разработка программ трудоустройства студентов с инвалидностью и ОВЗ»

4

Практика (стажировка)

Знакомство с организацией инклюзивного образования во ФГБОУ ВО МГППУ (г. Москва) на базе

1. Факультета информационных технологий

2. Факультета дистанционного обучения

8

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное изучение учебно-методических материалов по модулю

18

Консультации при выполнении самостоятельной работы

При необходимости в назначенный день согласно расписанию

2

Защита проекта

В назначенный день согласно расписанию

2

Модуль 2.

Психолого-педагогические аспекты инклюзивного высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ

 

36

Информационные (лекционные) занятия

1. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ. Применение современных технических средств обучения, образовательных технологий, электронного и дистанционного обучения при инклюзивном образовании в вузе.

4

2. Профессионально важные качества преподавателей, необходимые для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ. Модели сетевого взаимодействия вузов в инклюзивном образовании.

2

Практические занятия

Выполнение кейс-задания «Разработка адаптированных учебно-методических материалов для обучения студентов с инвалидностью в вузе».

4

Практика (стажировка)

Учебно-методическое обеспечение электронных образовательных технологий в ФГБОУ ВО МГППУ (г. Москва) на базе

1. Факультета информационных технологий

2. Факультета дистанционного обучения

8

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное изучение учебно-методических материалов по модулю

18

Консультации при выполнении самостоятельной работы

При необходимости в назначенный день согласно расписанию

2

Защита проекта

В назначенный день согласно расписанию

2

 

Итого

 

72