Уважаемые коллеги!
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» проводит курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе: «Технологии инклюзивного образования в вузе». Приглашаются преподаватели и сотрудники вузов.
Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями.
Дата начала проведения курсов повышения квалификации: «22» апреля 2019 г. Программа разделена на 2 модуля: первый модуль будет проходить весной, второй - осенью.
Вам будет предложена вариативная программа с возможностью выбора самостоятельной траектории обучения и учебных модулей.
Виды занятий: лекции, практические занятия, практика (стажировка) на базе Центрального коллективного пользования МГППУ, методические консультации по распространению опыта в регионах. Запись вебинаров планируется к размещению на сайте РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.
Условия приема на курсы повышения квалификации:
Обучение бесплатное.
- Проезд от места проживания до г. Слушатель или направляющая организация.
- По окончании курсов будут выданы сертификаты о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Направление на курсы повышения квалификации с использованием данных участников до 15 апреля 2019 г. по эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Все слушатели будут подключены к системе для проведения вебинаров.
Справки по телефону: +7 (910) 641-92-42 Панюкова Светлана Валерьевна
Директор РУМЦ Г.Г. Саитгалиева
Расписание курсов повышения квалификации для преподавателей высших учебных заведений
« Технологии инклюзивного образования в вузе »
(с учетом дистанционных образовательных технологий)
(первый модуль - весенняя сессия)
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
Дата и время проведения |
Преподаватель | Место проведения |
Наименование разделов и тем |
Дистанционный модуль (вебинары) Модуль 1. Теоретические основы инклюзивного высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ |
|||
22. 0 4. 2019 16.00-17.30 |
Алехина С.В. , проректор по инклюзивному образованию, МГППУ |
г. Москва, ул. Сретенка, 29 ауд. 310 |
Развитие инклюзивного высшего образования в России (лекция) |
29. 0 4. 2019 16.00-17.30 |
Панюкова С.В. , Заместитель директора учебно-методического центра (в части сопровождения обучающихся из числа инвалидов) д.п.н., профессор, МГППУ |
г. Москва, ул. Сретенка, 29 ауд. 310 |
Развитие цифровой информационно-образовательной среды инклюзивного высшего образования (лекция) |
05. 0 5.2019 16.00-17.30 |
Саитгалиева Г.Г. Директор ресурсного учебно-методического центра, к.с.н., доцент МГППУ |
г. Москва, ул. Сретенка, 29 ауд. 310 |
Нормативно-правовое обеспечение обучения в вузах студентов с инвалидностью и ОВЗ (лекция) |
13.05.2019 16.00-17.30 |
Панюкова С.В. Зам. директор ресурсного учебно-методического центра (в части сопровождения обучающихся из числа инвалидов) д.п.н., профессор, МГППУ |
г. Москва, ул. Сретенка, 29 ауд. 310 |
Специальные образовательные условия обучения и психолого-педагогического сопровождения студентов с различными нозологиями (лекция) |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Модуль 1. Теоретические основы инклюзивного высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ |
36
|
Информационные (лекционные) занятия Цели и задачи инклюзивного высшего образования. Нормативно-правовое обеспечение обучения в вузах студентов с инвалидностью и ОВЗ. |
2 |
Специальные образовательные условия обучения и психолого-педагогическое сопровождение студентов с различными нозологиями (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) |
4 |
Практические занятия Кейс-задание «Разработка программ профориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ». Кейс-задание «Разработка программ трудоустройства студентов с инвалидностью и ОВЗ» |
4 |
Практика (стажировка) Знакомство с организацией инклюзивного образования во ФГБОУ ВО МГППУ (г. Москва) на базе 1. Факультета информационных технологий 2. Факультета дистанционного обучения |
8 |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельное изучение учебно-методических материалов по модулю |
18 |
Консультации при выполнении самостоятельной работы При необходимости в назначенный день согласно расписанию |
2 |
Защита проекта В назначенный день согласно расписанию |
2 |
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты инклюзивного высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ |
36 |
Информационные (лекционные) занятия 1. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ. Применение современных технических средств обучения, образовательных технологий, электронного и дистанционного обучения при инклюзивном образовании в вузе. |
4 |
2. Профессионально важные качества преподавателей, необходимые для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ. Модели сетевого взаимодействия вузов в инклюзивном образовании. |
2 |
Практические занятия Выполнение кейс-задания «Разработка адаптированных учебно-методических материалов для обучения студентов с инвалидностью в вузе». |
4 |
Практика (стажировка) Учебно-методическое обеспечение электронных образовательных технологий в ФГБОУ ВО МГППУ (г. Москва) на базе 1. Факультета информационных технологий 2. Факультета дистанционного обучения |
8 |
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельное изучение учебно-методических материалов по модулю |
18 |
Консультации при выполнении самостоятельной работы При необходимости в назначенный день согласно расписанию |
2 |
Защита проекта В назначенный день согласно расписанию |
2 |
Итого |
72 |